Она выбрала сцену

Как наши люди стремятся пробиться в звезды

В московской программе «top кадр» журналист Сергей Дворянов вел репортаж  из  уютного московского  заведения под названием «Шагал». Это клуб — ресторан, где часто проходят юбилеи знаменитостей. На этот раз журналист брал интервью у красивой девушки, которую он представил как певицу, будущую актрису и восходящую звезду. Она говорила о Москве, о том, что этот город не может быть познан всеми и каждым. Это город неизведанного и непредсказуемого,  в котором ты можешь потеряться, но он же дает тебе желания и стремления, а самое главное — цель, которую ты должен достигнуть. Как выяснилось потом, зрители Москвы слушали Анастасию Липянскую, студентку российской академии театрального искусства, которая родилась и выросла в Старом Осколе. Я потом послушала несколько песен в ее исполнении, посмотрела несколько сцен из спектаклей, где Настя играет, и у меня создалось впечатление, что девушка старается выйти на высокий уровень и прилагает для этого все усилия.
Артистов в роду у Липянских не было, но бабушка Полина славилась звонким голосом, пела так, что все родственники заслушивались. Родители рано заметили талант у Настеньки, и уже в пять лет ее отдали в вокально-музыкальную студию. В шесть лет Настя поступила в музыкальную школу №4 и стала ездить по разным конкурсам. В одном из  международных конкурсов  в номинации «Эстрадный вокал» была признана победителем. А потом на одном из детских фестивалей организатор и руководитель детского коллектива  пригласил ее в Москву. И они переехали с мамой в столицу. Помимо общеобразовательной школы, девочка училась в детской школе искусств имени Балакирева, где  прекрасные педагоги дали ей хорошие музыкальные знания. И она уже пела в детском мюзик-холле «Страна чудес». Это была комплексная подготовка по всем направлениям искусства – театральном, танцевальном и вокальном. Продолжая заниматься профессионально эстрадным вокалом, где-то в девятом классе она поняла, что  вокал ей наиболее интересен. В 11 классе, занимаясь в театральной студии «Актем»,  приняла решение, что поступать будет в театральный вуз. И поступила успешно на факультет эстрады российской Академии театрального искусства, в мастерскую Андрея Щукина, у которого свой театр в Москве, в Доме актера на Арбате.
-У Андрея Алексеевича очень разноплановые спектакли, и вокальные, и пластические, и драматические. Завкафедрой у нас Михаил Борисов,  Валерий Гаркалин – один из педагогов. Также преподает Надежда Бабкина, — рассказывает Настя. На сегодняшний день она уже студентка четвертого курса.  «Так как я закончу факультет эстрады, мой диплом не будет меня ограничивать в каком-то конкретном направлении. Я хотела бы себя попробовать и в музыкальных проектах, возможно, в мюзиклах. Мне интересны те виды сценического искусства, которые не нацелены на что-то одно. Если, например, петь, то петь с танцем. Мне интересно драматическое искусство, хотя о театре я никогда раньше не мечтала. Но если такое случится, и будет возможность поработать в профессиональном коллективе, буду рада. В последний год учебы мы начинаем плотно играть в учебных театрах ГИТИСа, на других площадках, подготовили пьесу Островского «Красавец-мужчина», где я играла главную роль — Зою. Сейчас выходят спектакль по рассказам Шукшина и спектакль по пьесе американского драматурга Нила Саймона «Странная пара», параллельно работаем над вокальным проектом».


Было интересно узнать, какие же предметы преподают в театральном вузе. «У нас есть такой предмет, как сценическая речь, он один из самых важных в театральном вузе. Мы много времени отдаем речи,  стараемся больше читать, смотреть лучшие фильмы.  В работе над ролью мало прочитать пьесу или рассказ. Как правило, находишь другую литературу про автора,   его окружение, что происходило с ним в те годы, когда он писал. Когда мы работали над рассказами Шукшина, я прониклась его произведениями всем сердцем, жаль, что современная молодежь забыла об этом удивительном писателе».
Вознесенский писал: невыносимо, когда бездарен, когда талантлив – невыносимей.  Какие усилия порой прилагают родители, чтобы талант ребенка развился, дал свои плоды. Они порой посвящают этому целую жизнь. Бросить все и переехать в столицу, чтобы ребенок рос в надлежащей среде, не жалеть на это средств, времени — это достойно особого уважения. Мама Насти — Татьяна Анатольевна Липянская —  инженер-физик. Переезд в Москву сподвиг ее поменять профессию, были сложности, наверняка, и с бытовыми условиями, но сильная и уверенная женщина на все пошла ради дочерей.  Старшая сестра Насти -Полина успешно закончила один их московских вузов и сейчас живет и работает за границей. «В любом деле, чтобы чего-то достигать, получать плоды – надо трудиться. И трудилась я с детства. У меня всегда был плотный график. К этому меня приучила мама», — говорит Настя.
Сегодня она в Москве берет все, что можно получить в культурном центре такого уровня.  «Я регулярно посещаю выставки, концерты, как только есть возможность. С моим студенческим билетом могу бесплатно или за символическую цену посетить любой спектакль. Мне нравится бывать в джаз-клубе Козловского, там играет живая музыка. Москва тот город, где нужно быть всегда начеку. Она много дает. И много сил и энергии забирает. Я бы не хотела, наверное, всю жизнь прожить в столице. Но нельзя оспаривать тот факт, что это город, в котором неограниченные возможности для развития, для того, чтобы найти работу. Но, с другой стороны, чтобы попасть в какой-то проект, нужны немалые деньги. Девочкам, которые мечтают о большой сцене, я бы пожелала не бояться, пробовать и стремиться к тому, что тебе нравится. И если делать, то с душой, а не просто, потому что надо».

Татьяна Каграманова

 
По теме
Неделя профилактики туберкулеза - Центральная районная больница Вопреки распространённому представлению, туберкулёз далеко не всегда проявляется надсадным кашлем и кровохарканьем.
Центральная районная больница
Румяная Масленица - Центр соцобслуживания населения Декорирование доставляет радость, создает положительный эмоциональный настрой.
Центр соцобслуживания населения