Весна зовет в дорогу. Собрались на дачу и пенсионеры, но как в маршрутках, так и в трамваях их ждал неприятный сюрприз - в этом сезоне одного льготного талона мало - надо доплатить энную сумму деньгами. Небольшую, но неприятно. Кому такое понравится? В редакцию стали поступать письма и звонки, заходить посетители с одним и тем же вопросом: откуда свалилась такая напасть? Ведь ездили же без всяких доплат, привыкли. Кто приказал брать с пенсионеров еще и деньги? Кто он, дайте нам его! Но как выяснилось, к персональной ответственности в данном случае никого не привлечешь, потому что причина - в законодательстве и экономике. Мы уже не раз объясняли ситуацию устами специалистов администрации округа и представителей транспортных организаций. В №3 нашей газеты от 21 января мы с помощью специалистов управления транспорта и связи ответили на письмо группы пенсионеров, недовольных, что теперь, чтоб доехать до Песчанки, нужно доплатить к талону 7 рублей, до Федосеевки - 7 рублей 50 копеек, до кладбища -11 рублей. В управлении транспорта и связи администрации городского округа нам пояснили: «В соответствии с порядком проезда по единому социальному проездному билету (ЕСПБ) и расчетов с перевозчиками, утвержденными постановлением главы администрации от 24 июня 2011 года №2662 (в редакции от 23 мая 2013 года) «При проезде в пассажирском транспорте городского сообщения льготный пассажир предъявляет ЕСПБ, документ, подтверждающий льготу, и отдает одноразовый проездной талон за одну поездку. При проезде в пассажирском транспорте пригородного сообщения льготный пассажир производит оплату проезда количеством талонов, эквивалентным стоимости проезда, либо количеством талонов, не превышающим стоимость проезда с доплатой недостающей части стоимости проезда денежными средствами. При этом оплата проезда количеством талонов, превышающим его стоимость, не допускается». Надо отметить, что до 1 декабря 2016 года стоимость проезда для льготной категории граждан была фиксирована (1,2,3 талона), что утверждено постановлением главы администрации округа с 2008 года и действовало до 2013 года. Затем по декабрь 2016 года разница между стоимостью проезда и утвержденным к оплате количеством талонов ЕСПБ перевозчикам не возмещалась. Получилось, что стоимость проезда не поднималась с 2013 года, а цены на горючее и запчасти за этот период возросли в разы. Поэтому перевозчики отказались работать себе в убыток и теперь льготникам приходится оплачивать полную стоимость проезда, пользуясь единым социальным проездным. Конечно, это мера вынужденная, продиктованная экономической ситуацией. Были бы деньги в бюджете - такого бы не произошло. В других районах области ситуация не лучше, более того - там разница между стоимостью проезда и утвержденным к оплате количеством талонов вообще никогда не компенсировалась из бюджета, и льготники оплачивали ее из собственного кармана.К этому добавилась проблема тех, кто ездит скоростным трамваем. С 1 января тем, кто едет из города дальше Незнамово, приходится доплачивать 8 рублей. Генеральный директор ОАО «Скоростной трамвай» Валерий Кондратюк по этом поводу пояснил, что тоже действует в соответствии с постановлением главы администрации от 24 июня 2011 года №2662 (в редакции от 23 мая 2013 года) о порядке проезда по единому социальному проездному билету (ЕСПБ) и расчетах с перевозчиками.- В каждом вагоне висит соответствующий документ, подписанный мной, там все ясно изложено. Все соответствует постановлению администрации округа, километраж посчитан. Один талон действует только до Незнамово, а дальше - доплата в восемь рублей, потому что это уже другая тарифная зона. Мы ничего не нарушаем, более того есть письмо-предупреждение от департамента по промышленности, транспорту, связи и ЖКХ о том, что мы раньше систематически не выполняли это постановление, которому, если не ошибаюсь, уже пять лет. А не исполняли мы его потому, что знали, как невелики пенсии. Но теперь будем выполнять, ведь постановление администрации - это местный закон, - считает Валерий Александрович.Пенсионеров такое объяс-нение не удовлетворило. Жители Обуховки, которым, чтобы доехать до города, тоже нужно теперь выложить дополнительно к талону 8 рублей, написали письмо в редакцию, а заодно главе администрации округа и городскому прокурору. Они считают, что деление расстояния на зоны неверно, не соблюдается километраж. Они тщательно просчитали километры от села до трамвайного кольца, откуда начинается движение трамваев, и у них получилось 16 км. 700 м. Между тем в постановлении от 24 июня 2011 года первая зона, укладывающаяся в стоимость проездного талона - 15 рублей, равна 20 километрам. По их расчетам получается, что обуховцам никаких 8 рублей доплачивать не надо и руководство трамвая просто водит их за нос.Однако в управлении скоростного трамвая к этим расчетам отнеслись скептически. Во-первых, почему зонирование должно проводиться именно от кольца, а не от центра города? Во-вторых, зоны 2011 года устарели, не соответствуют нынешним расценкам и давно отменены. И вообще они вводились для автобусов. А трамвайные тарифы сформировались в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 7 октября 2013 года № 402 -пп «Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров в скоростных трамваях», которое действует и в настоящее время. В постановлении цена на маршрутах между горкольцом и Незнамово, равно как и между промкомзоной и горкольцом, установлена в 15 рублей, то есть в один талон. А маршрут до ОЭМК стоит 23 рубля, то есть требует 8-рублевой доплаты. Обуховка как раз входит в этот маршрут.Трамвайщиков трудно обвинить в корыстолюбии, ведь экономическое положение предприятия трудное, у него около 170 миллионов убытков. Помогает ОЭМК, который входит в состав акционеров и вкладывает средства в развитие предприятия, однако все равно денег не хватает, и предприятию приходится экономить на всем, бороться за выживание. Что касается тарифов на проезд, то они и так занижены до предела. Чтобы выйти на самоокупаемость или, как говорят, «на ноль», по подсчетам экономистов, стоимость проезда до ОЭМК должна превышать 40 рублей. Но кто же такое позволит? В заключение Валерий Кондратюк выразил сожаление, что пенсионерам теперь приходится платить немного больше. Но это все-таки лучше, чем довести предприятие до банкротства - тогда трамвая вообще не будет, а он, как известно, самый дешевый вид транспорта. С этим можно согласиться, ведь известно, что проезд на маршрутке до Обуховки сейчас стоит 33 рубля. В настоящее время проведена прокурорская проверка: насколько законны действия руководства скоростного трамвая по взиманию дополнительной платы с пенсионеров. В действиях руководства «Скоростного трамвая» нарушения не обнаружены, как сообщила помощник городского прокурора Лариса Черских. Они признаны правомерными и необходимыми. Но можно понять и льготников, которые борются за выживание, и у них тоже немало сторонников. Например, 1 апреля местное отделение КПРФ провело пикет в защиту их интересов. Пикетчики собирали подписи за увеличение количества проездных на период дачного сезона на 10 штук (до 28). Документ будет направлен в администрацию округа.
Александр КузьминСчастливый билет
Источник: Газета Зори
16.05.2017 10:50