Строители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив, а всего их 288, из которых 85 – в морской акватории.
Следующим этапом станет завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки транспортного перехода Крымского моста. Набранные темпы строительства позволили увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. В первую очередь, это опоры моста: автодорожные уже готовы полностью, железнодорожные – на 50%. Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95%. В ближайшие недели, если позволит погода, будет завершена сборка мостового полотна. Первую опору под автодорогу строители сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в 2017 году шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, – опорами в морской акватории. В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, в том числе более 2,5 тысячи стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 километров. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось вобщей сложности более 160 тысяч кубометров бетона.
«Аргументы недели»